Маркетинговая стратегия

Основное назначение маркетинговой стратегии в том, чтобы придать бизнесу необходимый вектор развития, чтобы бизнес развивался целенаправленно и целесообразно. Это реализуется через определение целей бизнеса на ближайшие несколько лет, а также планов по их достижению.

Детальная и структурированная маркетинговая стратегия позволит:
  • Увеличить долю рынка,
  • Нарастить число новых клиентов, а также объемы их закупок,
  • Укрепить лояльность клиентов,
  • Максимизировать загрузку производственных мощностей,
  • Повысить эффективность взаимодействия между подразделениями,
  • Добиться четкого соблюдения сроков и планов,
  • Экономить маркетинговый бюджет,
  • Увеличить эффективность рекламы.
Разработка включает в себя нескольких этапов. Результаты разработки по каждому этапу выносятся на обсуждение в формате стратегической сессии. В сессиях участвует высшее руководство, а также ключевые сотрудники компании.
  1. Стратегический маркетинговый анализ (оценка емкости, структуры и динамики рынка, сегментация и оценка привлекательности сегментов, поведенческие характеристики потребителей). Базируется на результатах полевых и кабинетных исследованиях, экспертных интервью, конкурентной разведки. Применяемые аналитические инструменты: матрица BCG, ABC-анализ, STEEP-анализ, SWOT-анализ и др.
  2. Постановка стратегических целей (цели по доле рынка, объему продаж, прибыли, загрузке производственных мощностей, капитализации и др.). Цели определяются в формате SMART
  3. Определение концепции стратегии – краткая формулировка сути и направления предполагаемых мероприятий, направленных на достижение стратегических целей
  4. Разработка функциональных блоков стратегии:
    • Планирование ассортимента (ширина и глубина ассортимента, требования к продукту и упаковке, основные потребительские свойства, вариации продукта, последовательность и очередность запуска продуктов на рынок, план выпуска в натуральном и стоимостном выражении и др.)
    • Планирование цен и скидок (стратегии ценового позиционирования, диапазоны оптовых и розничных цен, механизм их корректировки, дисконтная политика и др.)
    • Планирование продаж и дистрибьюции (разработка оптимальной системы и каналов продаж, принцип географического деления рынка, критерии выбора дилеров или дистрибьюторов, финансовые условия (скидки, отсрочки платежа, лизинг, кредит), схемы отгрузки и доставки, план открытия новых торговых подразделений или торговых точек, стандарты оказания сервиса и гарантийного обслуживания и др.)
    • Планирование коммуникаций (планирование мероприятий в сфере брендинга, рекламы, стимулирования сбыта и PR, а также нестандартных методов коммуникации: product placement, event-marketing, мобильный маркетинг и др.),
  5. Сводный план-график стратегических мероприятий (по каждому мероприятию: описание способа реализации, ожидаемого результата, ответственного подразделения, срока и необходимых ресурсов)
  6. Сводный бюджет проводимых мероприятий
Условная содержательная структура маркетинговой стратегии приведена на рисунке.

В большинстве случаев разработка занимает от 1 до 3 месяцев без учета времени на проведения предварительных маркетинговых исследований (опросов, фокус-групп, интервью и др.). При необходимости проведения исследований срок разработки может возрасти до полугода. Окончательная длительность разработки зависит от числа бизнес-единиц (или географических подразделений), от числа используемых каналов продаж, числа охватываемых рыночных сегментов, числа ассортиментных групп.

Если вас заинтересовала данная услуга, пришлите нам заполненный бриф, и мы составим для вас индивидуальное коммерческое предложение с описанием методики выполнения, а также детального плана и сметы.