Фокус-группы

Фокус-группы (или фокусированные групповые интервью) в противоположность количественным опросам относятся к качественным методикам. Суть фокус-группы – организация управляемой дискуссии отобранных респондентов под руководством модератора (ведущего). Данный метод применяется в тех случаях, когда необходимо изучить сущность того или иного явления, понять его природу, внутреннее устройство и взаимосвязи. Например, при анализе поведенческих моделей задача фокус-группы – не только установить факты (как люди ведут себя при покупке), но и понять их поводы и мотивы, в том числе скрытые и неосознанные, а также отношение самих потребителей к установленным фактам и мотивам.

Часто фокус-группы применяются не по назначению, например, когда заказчик просит провести 20 фокус-групп, чтобы изучить восприятие потребителями нового товара. Важно понимать, что нельзя заменять фокус-группами количественные опросы. Большая выборка здесь ни к чему, поскольку фокус-группа не позволяет добиться нужной репрезентативности. Поэтому на основе фокус-групп нельзя принимать окончательные управленческие решения. Данный метод лишь помогает увидеть проблемы или возможности, а насколько распространены в обществе эти проблемы, насколько часто встречаются на рынке такие возможности – это может показать только количественный опрос.

Специалисты нашей компании готовы обеспечить полный комплекс услуг при заказе фокус-групп:
  • Разработку программы и гайда фокус-групп
  • Рекрутинг участников и выплата вознаграждения
  • Модерирование фокус-групп с участием профессиональных психологов (возможно скрытое наблюдение заказчика за работой фокус-группы)
  • Подготовка транскриптов аудио/видеозаписи
  • Написание аналитического отчета
  • Подготовка презентации PowerPoint
Если вас заинтересовала данная услуга, оставьте заявку, и мы составим для вас индивидуальное коммерческое предложение.