Маркетинговая политика
Маркетинговая политика – это описание общих принципов поведения компании на рынке, утвержденных на определенный период времени. Иначе говоря, это описание комплекса маркетинга, который компания имеет на сегодняшний момент.
Маркетинговая политика разрабатывается как для внутренних, так и для внешних пользователей (партнеры, инвесторы, налоговые органы и органы власти и т.д.). Она показывает уровень и качество организации маркетинга в компании.
Маркетинговая политика включает в себя характеристику фактического ассортимента компании, системы цен и принципов ценообразования, системы скидок, принципов проведения рекламных и PR-мероприятий, описание системы продаж и сервисного обслуживания клиентов, перечень регулярно используемых маркетинговых исследований. Конкретное содержание маркетинговой политики может меняться в зависимости от специфики компании.
Блок: Продукты и услуги
Блок: Продажи и дистрибьюция
Блок: Цены и скидки
Блок: Продвижение (реклама и PR)
Блок: Исследования и статистика
Маркетинговая политика разрабатывается как для внутренних, так и для внешних пользователей (партнеры, инвесторы, налоговые органы и органы власти и т.д.). Она показывает уровень и качество организации маркетинга в компании.
Маркетинговая политика включает в себя характеристику фактического ассортимента компании, системы цен и принципов ценообразования, системы скидок, принципов проведения рекламных и PR-мероприятий, описание системы продаж и сервисного обслуживания клиентов, перечень регулярно используемых маркетинговых исследований. Конкретное содержание маркетинговой политики может меняться в зависимости от специфики компании.
- Паспорта продуктов (картотека с описанием ключевых характеристик каждого продукта)
- Направления дальнейшего совершенствования ассортимента
- Перечень сбытовых подразделений, каналов продаж, территорий обслуживания
- Направления дальнейшего развития продаж и дистрибьюции
- Прайс-лист(ы) (с разделением вариантов цен: оптовые, розничные, для города, регионов и т.д.)
- Дисконтная политика, положение о скидках и системе лояльности клиентов
- Рекламный бюджет, принципы его формирования и используемые каналы маркетинговых коммуникаций
- Используемые рекламные материалы
- Бренд-бук (стандарты фирменного стиля)
- Описание Маркетинговой Информационной Системы (МИС) в компании
- Характеристика применяемых маркетинговых исследований
- Оценка удовлетворенности клиентов
- «Тайный покупатель»
- Ценовой мониторинг рынка
- Оценка эффективности рекламы
- И др.