Кабинетные исследования
Чаще всего для первичного анализа рынка нет необходимости проводить специальные исследования – как правило, общая информация о рынке уже была кем-то собрана и где-то хранится. Кабинетное исследование (или desk research) направлено как раз на поиск и сбор «вторичных» данных, то есть результатов уже проведенных ранее исследований.
Как правило, кабинетное исследование помогает решить следующие задачи:
Для проведения такого исследования наши специалисты используют самые разнообразные источники, итоговый перечень которых зависит от исследовательского бюджета:
Как правило, кабинетное исследование помогает решить следующие задачи:
- Оценка (расчет) емкости и потенциала рынка, темпов его роста
- Оценка структуры рынка, распределения долей между конкурентами
- Сегментация рынка, оценка наиболее привлекательных сегментов
- Анализ конкуренции (маркетинговая политика, сильные/ слабые стороны)
- Анализ трендов на рынке и факторов, определяющих его развитие
- Анализ законодательных возможностей и ограничений
- и другие задачи в зависимости от потребностей заказчика и бюджета проекта
Для проведения такого исследования наши специалисты используют самые разнообразные источники, итоговый перечень которых зависит от исследовательского бюджета:
- Данные правительственных организаций (отраслевые министерства, службы, агентства)
- Государственная статистика
- Данные отраслевых некоммерческих ассоциаций и объединений
- Базы данных и справочники
- Специализированная отраслевая пресса
- Отчеты по уже проведенным исследованиям в данной области (при наличии достаточного бюджета на покупку отчетов)
- Научные работы, авторефераты диссертаций
- Общедоступная информация в интернете (отраслевые интернет-издания, информационные и новостные службы, сайты конкурентов и др.)